Цель урока: познакомить учащихся с понятием "личные деньги" и обучить основам финансовой грамотности.
Задачи урока:
1. Понять значение личных денег и их роль в повседневной жизни.
2. Осознать важность управления личными финансами и принятия финансовых решений.
3. Изучить основные понятия, такие как доходы, расходы, сбережения, инвестиции и т.д.
4. Разработать навыки планирования бюджета и умение управлять личными финансами.
Методы и приемы, используемые на уроке:
1. Беседа - для обсуждения основных понятий и понимания их значения.
2. Групповая работа - для обсуждения финансовых ситуаций и поиска рациональных решений.
3. Ролевая игра - для моделирования практических ситуаций и принятия финансовых решений.
4. Кейс-студия - для анализа реальных ситуаций и изучения успешных финансовых стратегий.
Оборудование:
1. Проектор или доска для визуального представления информации.
2. Учебные пособия или презентация с основными понятиями и примерами.
3. Рабочие листы или бланки для практических заданий.
Ход урока:
1. Введение (5 минут):
- Определение темы урока и постановка целей и задач.
- Заинтересовать учащихся и показать практическую значимость знаний о личных деньгах.
💥💥💥
Когда-то давно, в маленьком сказочном городе, жили два лучших друга - Макс и Лиза. Они были 12-летними детьми, полными энергии и искреннего любопытства. Их родители были добрыми и заботливыми, и однажды они решили подарить Максу и Лизе нечто особенное.
В один теплый летний день, родители Макса и Лизы собрались вместе и рассказали своим детям о чем-то интересном – о карманных деньгах. "Что это такое?" - спросили удивленные дети. Родители улыбнулись и начали историю.
"Дорогие наши дети", начал отец Макса, "карманные деньги - это деньги, которые вы можете получать и хранить сами, чтобы иметь возможность купить что-то особенное или просто побаловать себя".
Мама Лизы добавила: "Карманные деньги могут быть подарками от родственников или деньгами, которые вы можете заработать выполняя задания в свободное время. Они могут быть небольшими, но у вас будет полное право распоряжаться ими".
Дети улыбнулись, заполнившись волнением. Они представляли себя, как расстаются с монетами и купить себе радость. Но родители продолжали:
"Теперь, когда вы знаете, что такое карманные деньги, важно научиться управлять ими мудро. Мы советуем вам создать небольшой бюджет, в котором будет указано, сколько вы хотите отложить на сбережения, сколько потратить на развлечения и что-то полезное".
Макс и Лиза задумались. Они поняли, что чтобы использовать карманные деньги с умом, им нужно планировать и решать, во что они хотят вложить свои деньги. "Мы можем сохранять деньги для будущих покупок или мечт, а также научиться экономить и быть ответственными за свои финансы", сказал Макс.
Лиза кивнула в знак согласия: "Да, и мы также можем подумать о том, чтобы помогать другим, пожертвовать часть наших денег на благотворительность".
Так Макс и Лиза осознали важность карманных денег и обещали себе учиться управлять ими с умом. Они пообещали быть ответственными, экономить и делать осознанные покупки.
С течением времени, Макс и Лиза стали мудрыми в обращении с карманными деньгами. Они не только научились сохранять и управлять деньгами, но и использовать их для делающих счастливыми приобретений и помощи другим.
Итак, сказочная история Макса и Лизы позволяет нам понять, что карманные деньги - это не только средство для удовольствий, но и возможность научиться финансовой ответственности, заботиться о себе и других. Берегите свои карманные деньги и пусть они принесут вам радость и благополучие!
Можно привести несколько примеров из книг и жизни известных людей:
👦
"Приключения Тома Сойера" Марка Твена: В этой классической книге главный герой, Том Сойер, получает небольшую сумму денег от своей тетушки. Он решает использовать эти деньги для покупки различных вещей, таких как конфеты, игрушки и приключения. В этой истории можно обсудить, как Том управлял своими деньгами и какие уроки он извлек из своих ошибок.
«В жизни каждого настоящего мальчишки наступает время, когда его обуревает неистовое желание найти зарытый клад.
В один прекрасный день такое желание напало и на Тома. Он отправился разыскивать Джо Гарпера, но безуспешно. Он побежал к Вену Роджерсу, но тот ушел ловить рыбу. Случайно ему попался навстречу Гек Финн, Кровавая Рука. Гек тоже мог пригодиться. Том отвел его в укромное место и доверил ему свой план. Гек был не прочь. Гек всегда был не прочь участвовать в любой затее, лишь бы она сулила развлечение и не требовала капитала, – потому что, хотя и говорится, что время – деньги, времени у Гека было девать некуда.
– Где же мы будем копать? – спросил Гек.
– Да где угодно.»
***
— А ты что сделаешь со своей долей, Том?
— Куплю барабан, взаправдашнюю саблю, красный галстук, бульдога-щенка и женюсь.
— Женишься?
— Ну да.
— Том, ты… ты не в своём уме!
***
"Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери: В этой философской сказке главный герой, Маленький принц, путешествует по разным планетам и встречает разных людей. Он задает им вопросы о том, как они управляют своими деньгами и что они считают важным в жизни. Эта история позволяет рассмотреть тему личных денег с философской и моральной точек зрения.
Четвёртая планета принадлежала деловому человеку. Он был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял. Итак, стало быть, пятьсот миллионов… – Миллионов чего? Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя. – Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе. – Это что же, мухи? – Да нет же, такие маленькие, блестящие.
– Пчёлы?
«– Да нет же. Такие маленькие, золотые, всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. А я человек серьёзный. Мне мечтать некогда.
– А, звёзды? – Вот-вот. Звёзды.
– Пятьсот миллионов звезд? Что же ты с ними со всеми делаешь?
– Пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать одна. Я человек серьёзный, я люблю точность.
– Что же ты делаешь со всеми этими звёздами?
– Что делаю?
– Да.
– Ничего не делаю. Я ими владею.
– Владеешь звёздами?
– Да.
– Но я уже видел короля, который…
– Короли ничем не владеют. Они только царствуют. Это совсем не одно и то же.
– А для чего тебе владеть звёздами?
– Чтобы быть богатым.
– А для чего быть богатым?
– Чтобы покупать ещё новые звёзды, если их кто-нибудь откроет.
«Он рассуждает, почти как тот пьяница», – подумал Маленький принц. И стал спрашивать дальше:
– А как можно владеть звёздами?
– Звёзды чьи? – ворчливо спросил делец. – Не знаю. Ничьи.
– Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.
– И этого довольно?
– Ну конечно. Если ты найдёшь алмаз, у которого нет хозяина, – значит, он твой. Если ты найдёшь остров, у которого нет хозяина, – он твой. Если тебе первому придёт в голову какая-нибудь идея, ты берёшь на нее патент: она твоя. Я владею звёздами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть.
– Вот это верно, – сказал Маленький принц.
– А что же ты с ними делаешь?
– Распоряжаюсь ими, – ответил делец.
– Считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Но я человек серьёзный. Однако Маленькому принцу этого было мало.
– Если у меня есть шёлковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой, – сказал он.
– Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. А ты ведь не можешь забрать звёзды!
– Нет, но я могу положить их в банк.
– Как это?
– А так: пишу на бумажке, сколько у меня звёзд. Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ.
– И всё? – Этого довольно.
История о Бенджамине Франклине: Бенджамин Франклин был одним из основателей Соединенных Штатов Америки и известным политиком, но также он был известен своими советами по управлению личными деньгами. Он разработал "систему моральных добродетелей", которая включала в себя экономное обращение с деньгами и инвестирование. Рассказ об этой истории и принципах, которыми руководствовался Франклин, может помочь детям понять важность управления личными финансами.
2. Основная часть (40 минут):
- Беседа о понятии "личные деньги" и их роли в жизни каждого человека.
- Обсуждение основных финансовых понятий, таких как доходы, расходы, сбережения, инвестиции и т.д.
- Практические задания по планированию бюджета и управлению личными финансами.
- Кейс-студия для анализа реальных ситуаций и поиска рациональных финансовых решений.
Личные деньги - это финансовые ресурсы, принадлежащие отдельному лицу и используемые им для своих личных нужд и расходов.
👇
Жили-были два брата, Макс и Джек. Оба ребенка получали карманные деньги от своих родителей каждую неделю. Но они использовали свои деньги по-разному.
Макс был очень ответственным мальчиком. Когда он получал свои карманные деньги, он сразу откладывал часть их в свою копилку. Он понимал, что сбережения могут пригодиться в будущем. Он также составлял список того, что ему действительно нужно, и планировал свои расходы. Макс тщательно выбирал, на что тратить свои деньги, и всегда старался найти лучшие предложения и скидки. Благодаря своему экономному обращению с деньгами, Макс смог купить себе новый велосипед, на который он долго мечтал.
Джек, напротив, был не таким ответственным. Когда он получал свои карманные деньги, он тратил их сразу на мелочи. Конфеты, игрушки, видеоигры - Джек не мог удержаться от покупок. Он не задумывался о том, насколько долго ему хватит денег или о том, что он может сделать большую покупку в будущем. Вскоре Джек оказался без денег и не мог купить себе то, что действительно хотел. Он понял, что его неразумные траты привели его к неприятной ситуации.
Однажды, когда Макс и Джек снова получили свои карманные деньги, Макс предложил Джеку попробовать управлять своими деньгами по-другому. Он поделился с ним своими секретами экономии и планирования. Джек понял, что Макс был прав и решил изменить свой подход к управлению деньгами.
Джек начал откладывать часть своих карманных денег в свою копилку и составлять список того, что ему действительно нужно. Он стал более осознанно выбирать, на что тратить свои деньги, и искать лучшие предложения. С течением времени Джек смог купить себе новую видеоигру, на которую он долго мечтал.
Макс и Джек поняли, что управление карманными деньгами - это важный навык, который помогает им покупать то, что они действительно хотят, и планировать свои финансовые решения. Они научились быть ответственными и экономными, а это помогло им достичь своих целей и быть счастливыми.
Личные деньги обычно обозначают зарплату, сбережения, инвестиции, пенсию и другие источники дохода.
Сам того не подозревая, он открыл великий закон, управляющий человеческими действиями, а именно: для того чтобы мальчику или взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно – чтобы этого было нелегко добиться.
Управление личными деньгами включает в себя планирование бюджета, учет доходов и расходов, инвестирование, сбережения и погашение долгов. Эффективное управление личными финансами позволяет достичь финансовой стабильности, достижение финансовых целей и обеспечение финансовой безопасности.
Принципы управления личными деньгами:
1. Бюджет: составление плана доходов и расходов помогает контролировать свои финансы и избегать необдуманных трат.
2. Расходы: важно отслеживать, куда уходят ваши деньги, чтобы определить области, в которых можно сократить расходы и сэкономить.
3. Сбережения: регулярное откладывание денег в качестве экстренного фонда или для достижения долгосрочных финансовых целей.
4. Инвестирование: разумные инвестиции могут помочь увеличить ваше состояние и обеспечить финансовую стабильность в будущем.
5. Долги: приоритетное погашение долгов помогает избежать накопления процентов и улучшает вашу финансовую ситуацию.
Важно разработать план управления личными деньгами, который соответствует вашим финансовым целям и обстоятельствам.
***
Жил-был мальчик по имени Тим. Он был очень любознательным и всегда стремился узнать новое. Однажды он услышал историю о том, как люди могут управлять своими деньгами и достичь финансового успеха. Тим заинтересовался этой идеей и решил научиться обращаться с деньгами.
Тим начал изучать книги и статьи о финансовом планировании, инвестировании и сбережениях. Он узнал, что важно создать бюджет и планировать свои расходы. Тим начал вести учет своих доходов и расходов, чтобы понять, куда уходят его деньги.
Он также научился экономить деньги, избегая ненужных трат. Тим понял, что каждая копейка имеет значение, и он стал сравнивать цены и искать лучшие предложения перед покупкой. Он начал откладывать часть своих денег в сберегательную копилку, чтобы иметь финансовую подушку на случай неожиданных расходов.
Тим также узнал о важности инвестирования. Он начал изучать различные способы инвестирования и решил попробовать свои силы на фондовом рынке. Сначала он инвестировал небольшую сумму, чтобы изучить процесс и понять, как это работает. С течением времени Тим приобрел опыт и стал принимать более осознанные инвестиционные решения.
Годы шли, и Тим продолжал развиваться в области финансов. Он создал свой собственный бизнес и начал зарабатывать больше денег. Он продолжал инвестировать свои сбережения и получать прибыль. С каждым годом его состояние росло.
В итоге, благодаря своим знаниям и умению обращаться с деньгами, Тим стал миллионером. Он не только достиг финансового успеха, но и смог реализовать свои мечты. Он помогал другим людям, инвестировал в благотворительные организации и внес свой вклад в общество.
Тим понял, что важно не только зарабатывать деньги, но и уметь ими правильно управлять. Он был благодарен своему стремлению учиться и развиваться в финансовой сфере, потому что это помогло ему стать миллионером и вести счастливую и успешную жизнь.
3. Заключение (10 минут):
- Обсуждение результатов практических заданий и кейс-студии.
- Подведение итогов урока и обсуждение важности финансовой грамотности.
- Разъяснение домашнего задания и рекомендаций по дальнейшему изучению темы.
4. Домашнее задание:
- Исследовать финансовые статьи и блоги для получения дополнительной информации о личных финансах.
- Подготовить краткое эссе о важности финансовой грамотности и применении полученных знаний в повседневной жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий