воскресенье, 18 сентября 2022 г.

Невозможное сегодня станет возможным завтра: К.Э. Циолковский





Цель занятия: развитие ценностного отношения к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.

К.Э. Циолковский


Часть 1. Мотивационная.

«Невозможное сегодня станет возможным завтра». Это слова великого русского ученого К.Э. Циолковского.
Мечта – это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд. Мечта – это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни, это наш «мотиватор». Мечта – это самое ценное, что есть у человека, она наполняет его жизнь смыслом.
Мечта – это идея, дающая нам возможность иметь представление о том, какую жизнь мы хотим себе построить. Мечта – это первый шаг к цели! Не будет мечты, не будет цели и не будет движения вперед на пути к своему счастью. Я думаю, для каждого есть свое определение – что такое мечта. 
Только мечты способны заставить человека совершить невозможное, это они зажигают в наших душах пламя надежды и веры в себя. Самые грандиозные открытия сделаны людьми, умеющими мечтать, все самые великие произведения искусства созданы великими мечтателями.

ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ 1. Викторина «Что? Где? Когда?»


1. Когда и в какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли? 
16 июля 1969 г. в США.
12 апреля 1961 г. в СССР.
24 апреля 1970 г. в Китае.
2. Когда был осуществлён первый космический полёт с человеком на борту? Кто был первым космонавтом?
12 апреля, Юрий Алексеевич Гагарин.
20 июля, Нил Армстронг.
6 августа, Герман Степанович Титов.
18 марта, Алексей Архипович Леонов.
3. Как спят космонавты? Нужны ли космонавтам в полете постельные принадлежности?
Не нужны, так как они спят в состоянии невесомости, пристёгнутыми к креслу.
Нужны, так как они спят в криосне в специальной камере с кроватью 
4. Кто считается отцом космонавтики?
(Циолковский)
5. Как называли первый космический корабль?
(Восток)
6. Кто был конструктором первого космического корабля?
(Сергей Павлович Королёв)
7. К какому событию приурочено празднование международного Дня космонавтики?
Первый полет человека в космос
Первый полет космического корабля в космос.
Первый полет на Луну.
Вывод первого искусственного спутника Земли на орбиту .
8. В чём заключается разница между метеором и метеоритом?
Метеоры – это явление сгорания космических частиц в воздухе.
Метеорит – остаток метеорного тела на земле, не сгоревший в воздухе.
Метеоры – небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца по орбите в виде конического сечения.
Метеорит – тело космического происхождения, достигшее поверхности Земли.
Метеоры – углубление, появившееся на поверхности небесного тела при падении тела меньшего размера. Метеорит – твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли.
9. Когда день равен ночи?
21 марта.
21 сентября.
31 декабря.
31 октября.

Спасибо вам за ваши ответы. Действительно, мы сегодня будем говорить о людях, которые мечтали о космосе. Это люди жили в разное время, занимали разное положение в обществе, у них были разные профессии. Их объединяла любовь к Родине и стремление постичь тайны природы!

Предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент, связанный с этой темой. Разговоры о важном - 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского

Разговоры о важном

165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского

Демонстрация видео (дикторский текст)

Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток», пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным.
Кто же помог осуществить мечту о космосе?
Выдающийся русский ученый и изобретатель К.Э. Циолковский. Именно он разработал теорию межпланетных полётов, являясь основателем ракетостроения.

Интересно, что в детстве после перенесенной скарлатины Циолковский почти полностью потерял слух, учился самостоятельно; экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику в Калуге.

Научные труды Циолковского посвящены космическим ракетам и полётам в космос. Учёный предложил особое ракетное топливо, разработал модели ракет, предложил создавать орбитальные космические станции. 

Все свои силы Циолковский отдавал науке и почти все учительское жалование в 27 рублей тратил на научные опыты. Свои первые научные работы «Теория газов», «Механика животного организма», «Продолжительность лучеиспускания Солнца» он отправил в столицу. Ему предложили вступить в Русское физико-химическое общество. 
Главным проектом Циолковского в тот момент был дирижабль. Интерес к полетам над землей у Циолковского перерос в любовь к звездам, к далеким галактикам. В 1903 году Циолковский окончательно переключился на работы, связанные с освоением космоса.

В сентябре 1935 года Циолковский скончался, но за несколько месяцев до этого выступил на радио перед слушателями и выразил уверенность в том, что космические путешествия будут осуществлены и что многие радиослушатели будут свидетелями освоения космического пространства.

… 4 октября 1957 года весь мир облетело сообщение: в Советском Союзе запущен первый искусственный спутник Земли. Эта дата стала началом космической эры.
Именно об этом так долго мечтал К.Э. Циолковский!

Часть 2. Основная (до 15 минут)

Учитель: Итак, какой, по-вашему, может быть тема сегодняшнего занятия?
Ответы учеников
Учитель: Верно. Сегодня мы постараемся понять, почему космические достижения так важны не только для нашей страны, но и во всем мире; какую роль в нашей жизни играют достижения знаменитых ученых и конструкторов, внесших неоценимый вклад в развитие науки и техники.

Работа в группах

Учитель предлагает школьникам поближе познакомиться с героями освоения космоса. 

Работа проводится в 4 группах, каждая из которых получает карточку с краткой историей одного из известных людей: К.Э. Циолковский, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова, Г.И. Падалка, К.П. Феоктистов, Д.В. Матвеев (учитель заранее их выбирает). Учителю необходимо заранее распечатать карточки. Ребятам в каждой группе предлагается прочитать свою историю и постараться ответить на вопросы к ней, а также выбрать спикера, который позже будет представлять ответы группы всему классу. 

Обсуждение итогов групповой работы. Представители от каждой группы отвечают на один из вопросов, который они обсуждали во время групповой работы – тот, который показался им наиболее важным и интересным.

Необходимо познакомиться с наиболее яркими биографиями, а представителям от каждой группы ответить на один из вопросов, который они обсуждали во время групповой работы – тот, который.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Героические страницы Великой Отечественной войны

Хронология десяти сталинских ударов Первый удар. Ленинградско-Новгородская операция Дата: Январь 1944 Событие: Ленинградско-Новгородская опе...